10 окт.2019
Общество

Всё ли ты сделал, чтобы твоего ребенка не травили в школе?

Над этим вопросом для родителей размышляет Зинаида Лобанова, мама и автор телеграм-канала про родительство «Планше и Бланманже»

Всё ли ты сделал, чтобы твоего ребенка не травили в школе?Фото: Олег УКЛАДОВ

История про буллинг в московской школе, это где 15-летнего ученика старшие ребята окунули головой в унитаз, сошла со страниц так же стремительно, как были уволены директор той школы и классный руководитель.

Я называю это «эффектом соцсетей». Когда что-то из ряда вон попадает в соцсети, то неравнодушная общественность быстро вооружается клавиатурой и мышкой, чтобы вершить самосуд. У нас каждый знает три вещи: что делать с Донбассом, как играть в футбол и как воспитывать детей. Да, я просто уверена, вы точно знаете ответ хотя бы на один из трех пунктов. Вот начался скандал с той школой и соцсети взорвались: «Уволить! Выгнать! Лагерь-Колыма!». В школе теперь массовые проверки, и все унитазы вычищены до блеска.

Я выскажу непопулярное мнение. Я не снимаю вины в этой истории с родителей пострадавшего мальчика. Ведь оказалось, буллинг (то есть травля) продолжался почти два года.

Как это обычно бывает: сначала насмехаются, потом начинают толкать, форму прятать, обзываться. Пробивают границы, унижают тех, кто позволяет это с собой делать. Дети в подростковом возрасте агрессивны и очень цепко вычленяют то, за что можно схватиться.

Смеются и издеваются над неуверенными.

А неуверенность детей это вина родителей. Взрослые не дают ощущения крепкого и дружелюбного тыла. Дети должны знать: за ними есть Первая Родительская Ударная армия. С песочницы они это должны чувствовать. Мне возразят: не по-пацански жаловаться. Возможно. Но дело родителей дать такую психологическую защиту, чтобы никому в голову не пришло, что над их ребенком можно насмехаться.

Мне очень жаль мальчика, я думаю, он защищался, как мог, раз он рассказывал дома родителям. Жаль, что никто его толком не услышал.

Травля – это не проблема отношений между личностями. Это болезнь группы. Есть множество научно обоснованных примеров того, как зарождается травля. Например, психологический эксперимент в Стэнфордском университете. Исследование было заказано Военно-морским флотом США для того, чтобы объяснить конфликты в морской пехоте.

Участниками стали люди, набранные по объявлению. Группу поделили случайным образом на «заключенных» и «охранников». На базе кафедры психологии была сделана условная «тюрьма». Уже через несколько дней эксперимент вышел из-под контроля, потому что «охранники» настолько вжились в роль, что начали унижать «заключенных», испытывать садистское удовлетворение от процесса. Например, некоторых «заключенных» заставляли мыть туалеты голыми руками; изводили многочасовыми физическими упражнениями; не давали мыться; отказывали в еде. При этом мы помним, что «охранники» - это случайные люди с улицы, они не зарабатывали излишним усердием себе чинов и званий, не выслуживались перед начальством...

В психологии этот эксперимент используют, когда хотят показать, что ситуация влияет на человека больше, нежели внутренние особенности личности. Часто буллинг появляется в той школе, где в целом нездоровые отношения вообще. Есть такое понятие как параллелизм систем. Если завуч грубо разговаривает с учителями, то в этой школе ученики будут больше хамить учителям. Это вещи, которые считываются интуитивно.

Я слышала много историй про то, как сменился педагог в классе и вдруг тот ребенок, который всегда был «паршивой овцой» внезапно стал «лучшим учеником». Никакого чуда, просто пришел другой взрослый и выстроил другие схемы общения.

К сожалению, если ребенок становится объектом буллинга, вариант один: услышать его проблему и менять педагога. Можно, конечно, обратиться к школьному психологу и потребовать поменять атмосферу в классе. И это возможно сделать. Ну, если у вас есть лишний ребенок и вы готовы жертвовать его психическим, а часто и физическим, здоровьем...

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Буллинг в школе: как защитить ребенка от травли?

Способы распознать, что вашего сына или дочь задирают другие дети, и методы противодействия буллингу в школе (подробности)

источник kp.ru
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА - КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru